В поисках учебника по линейной алгебре

Чтобы подготовится к поступлению в ШАД, я занимаюсь математикой с репетитором. Начали мы с линейной алгебры. После нескольких занятий, мне захотелось углубить полученные знания и понять, в каких сферах можно их применять. Для этого я приступила к поискам учебного пособия, в котором на простых жизненных примерах объяснялся бы теоретический материал. 

В первую очередь, я обратилась к учебным пособиям, которые рекомендует ШАД: это учебники А.И. Кострикина, А.Г. Куроша и Э.Б. Винберга. Не могу сказать, что прочитала их от корки до корки, но просмотрела материал по пройденным с репетитором темам. Больше всего из этих учебников мне понравился Кострикин, потому что у него встречаются примеры из жизни, которые более-менее помогают разобраться, для чего люди изучали и изучают линейную алгебру. Что касается других предложенных ШАДом учебников, складывается впечатление, что доказательства нужны ради доказательств и никакого практического применения выведенным формулам и закономерностям нет.

Также коллеги поделились со мной учебниками их своих библиотек. Так, в мои руки попало достаточно любопытное пособие по линейной алгебре и аналитической геометрии В.А. Ильина и Г.Д. Ким. Особенно мне понравились живые и понятные примеры, которые можно найти если не на каждой странице, то уж точно в каждой главе. Тем не менее, в данном пособии теоретический материал местами изложен не подробно и из-за этого не всегда ясны выводы. 

Поэтому я решила продолжить поиски идеального учебника. И, кажется, я его нашла!!!

Шведские ученые создали и разместили в бесплатном доступе интерактивный учебник под названием "Immersive linear algebra" ("Захватывающая линейная алгебра"). Интерактивным этот учебник делает то, что практически каждое изображение в этом ресурсе читатель может самостоятельно изменить, подвигать в нем точки и увидеть, например, как изменятся параметры вектора. В начале каждой главы авторы обязательно приводят не просто наглядный, но и интерактивный пример из жизни. 

Так, в главе про матрицы вставлены 2 фотографии, которые отличаются друг от друга лишь цветом. Под фотографиями дана матрица rgb (red-green-blue). Читателю предлагается самостоятельно изменить элементы матрицы, после чего цвет одного из изображений меняется. 
В общем, как говориться, лучше один раз увидеть: 



Нужно сказать, что после таких примеров, формальный математический язык перестает быть некой абстракцией!

К сожалению, перевода на русский у данного пособия нет, но если вам понятна английская речь, то равнодушным этот учебник вас точно не оставит!

Комментарии

  1. Сколько времени в неделю Вы тратите на подготовку к поступлению в ШАД?
    Как Вы организуете свое время для изучения теории, последующей практики и решения задач повышенной сложности?
    Что Вы читаете по комбинаторике и алгоритмам?
    Вы чувствуете, что приблизились к пониманию задач экзамена в ШАД?
    Мне, честно, очень интересны Ваши взгляды и опыт по этим вопросам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, Вы знаете, я начала готовиться к ШАДу примерно в середине октября. Регулярно я хожу к репетитору (по 2 ак. часа 2 раза в неделю). Плюс на выполнение домашних работ и самостоятельного решения задач по пройденным с преподавателем темам трачу примерно по 1 часу в день. Дополнительно, если выявляются пробелы в школьной математике, я прохожу курс на khan academy. Задачи повышенной сложности мы решаем совместно с репититором.
      Что касается учебников по комбинаторике и алгоритмам, то я была бы Вам благодарна, если бы Вы посоветовали достойные пособия. Но вообще, я не ставлю перед собой целью решить на экзамене задачи по алгоритмам, поэтому особый упор на их изучение я не делаю. Конечно, алгоритмы встретятся на онлайн-тесте, но уровень сложности там иной, соответственно и уровень подготовки – тоже. Сейчас я, по большей части, занимаюсь мат.анализом и время от времени возвращаюсь к линейной алгебре и теории вероятности – чтобы не забыть пройденное.
      Насколько такой подход эффективен – покажет тестирование и экзамен. Но определенно могу сказать, что на сегодняшний день я знаю в разы больше, чем в октябре, и это несомненно движение в сторону ШАДа :)

      Удалить
  2. Елена, очень хотелось бы знать результат вашего обучения) и достигли ли вы вашей цели - поступления! Спасибо за ответ заранее!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! В прошлом году я сдавала онлайн-тест. Часть задач я решила правильно, но проходной балл мне не удалось набрать. Одновременно, я пришла к выводу, что в моей работе системным аналитиком не требуется столь серьезной подготовки, которую дают в ШАДе. Поэтому я решила точечно и самостоятельно изучать интересные и нужные в моей деятельности дисциплины.
    В настоящее время я прохожу онлайн-курс университета John Hopkins. Но я не исключаю возможности, что по отдельным темам и предметам я дополнительно обращусь к репетитору.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Подготовка данных для алгоритмов машинного обучения

Выбор метрики в машинном обучении

Задачи сегментации изображения с помощью нейронной сети Unet